Комитет образования города Челябинска запускает новый информационно-образовательный проект «PROнас: школьный медиахолдинг».

Это уникальный проект и является ПЕРВЫМ в России. Медиахолдинг объединяет все детские и юношеские СМИ города Челябинска.

Участниками Проекта могут стать все субъекты образовательных отношений (дети, родители (законныепредставители несовершеннолетних обучающихся), работники образовательных организаций) муниципальной образовательной системы, заинтересованные организации и ведомства.

Цель проекта:

расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, формирование медиакультуры школьного сообщества города Челябинска (педагогов, родителей, школьников) как духовно-нравственной ценности эпохи медиа, наполнение Интернет-пространства безопасным и развивающим контентом, обеспечение самоопределения детей и подростков в современной медиасреде через медиатворчество.

Задачи проекта:

  • объединение ресурсов школьных СМИ объединение ресурсов школьных и детских СМИ города Челябинска на создание Интернет-канала «PROHac»;
  • создание и обеспечение деятельности образовательного модуля для профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских СМИ и иных информационных ресурсов;
  • развитие форм образовательной, досуговой деятельности, предоставляющей детям возможности для их профессионального самопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
  • создание площадки для обсуждения актуальных проблем по тематике Проекта и поиска путей их решения.

Формат Проекта.

Проект реализуется в нескольких формах:

1.Образовательный модуль.
Направлен на обеспечение профессионального общения и повышение профессиональной компетентности «медиапедагогов», участниками которого становятся «лучшие» педагоги, участвующие в реализации и развитии Проекта. 
Наставниками и спикерами выступают профессиональные ведущие, журналисты, операторы, монтажеры и иные специалисты, работающие в масс-медиа Челябинской области и других регионов, привлекаемые Консультантами Проекта.

2.Информационные ресурсы в сети Интернет.
Целевой аудиторией являются дети, родители (законные представители), работники системы образования.
Ежедневно наполняются сюжетами и репортажами образовательной, просветительской, профориентационной и развлекательной направленностей, используя возможности детских СМИ и иных источников.
Привлекают целевую аудиторию и пропагандируют здоровый образ жизни, безопасное поведение в информационном пространстве, направлены на гражданско-патриотическое и нравственно-этическое воспитание.
1) Интернет-канал «РRОнас»: канал в Youtube, доступный по короткому адресу HTTP://ПРОнас. онлайни формируемый за счет следущих возможных программ (медиа-продуктов):
  • «Лайфхаки» (советы по решению актуальных задач);
  • «Социальные опросы»;
  • «Журналистские расследования» (сюжеты о вопросах, волнующих детей, родителей, педагогов);
  • «Селфирепортажи»;
  • «Мобильный материал» (видео, снятое и смонтированное на телефоне);
  • «Без журнала» (интервью с учителями);
  • «Без дневника» (интервью с учащимися);
  • «Буктрейлер» (коротко рассказывает о современной художественной литературе для детей);
  • «Тизеры»;
  • «Пойдём в кино!» (Обзоры современных фильмов для безопасного просмотра);
  • «ПРОФтуризм» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
  • «Чудо науки» (научно-популярные ролики), «Научные тайны» (открытия в науке ненаучным языком);
  • «ТЕАГРО» (рецензия на спектакли города Челябинска);
  • «Школьные новости» (сюжеты об интересных и значимых событиях в школах);
  • «Ток-шоу» (вопросы взрослому и др.).
Рубрики могут добавляться и меняться в зависимости от потребностей целевой аудитории.
2) Представительства в социальных сетях для продвижения Проекта размещения печатных и фото-видеоматериалов:
— официальная группа ВКонтакте по адресу https://vk.com/PRQnas.online, доступна и по короткому адресу http://PROnas.online;

— профиль в Instagram@pronas.online.

3.Медиафорум: для детей и подростков с целью знакомства с актуальными способами создания медиа-контента и получения практического опыта
от лидеров в медиа-пространстве.

4.Ток-шоу с участием детей и подростков на актуальные для детской среды темы.

5. Сбор лидеров детских СМИ, участников Проекта.

6. Профильная смена участников Проекта для повышения медиакомпетентности детей и педагогов.

Ознакомиться с Положением проекта ПРОнас

Заявка на размещение видеоматериала на канал PROнас