Комитет образования города Челябинска запускает новый информационно-образовательный проект «PROнас: школьный медиахолдинг».
Это уникальный проект и является ПЕРВЫМ в России. Медиахолдинг объединяет все детские и юношеские СМИ города Челябинска.
Участниками Проекта могут стать все субъекты образовательных отношений (дети, родители (законныепредставители несовершеннолетних обучающихся), работники образовательных организаций) муниципальной образовательной системы, заинтересованные организации и ведомства.
Цель проекта:
расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, формирование медиакультуры школьного сообщества города Челябинска (педагогов, родителей, школьников) как духовно-нравственной ценности эпохи медиа, наполнение Интернет-пространства безопасным и развивающим контентом, обеспечение самоопределения детей и подростков в современной медиасреде через медиатворчество.
Задачи проекта:
- объединение ресурсов школьных СМИ объединение ресурсов школьных и детских СМИ города Челябинска на создание Интернет-канала «PROHac»;
- создание и обеспечение деятельности образовательного модуля для профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских СМИ и иных информационных ресурсов;
-
развитие форм образовательной, досуговой деятельности, предоставляющей детям возможности для их профессионального самопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
-
создание площадки для обсуждения актуальных проблем по тематике Проекта и поиска путей их решения.
Формат Проекта.
Проект реализуется в нескольких формах:
1.Образовательный модуль.
Направлен на обеспечение профессионального общения и повышение профессиональной компетентности «медиапедагогов», участниками которого становятся «лучшие» педагоги, участвующие в реализации и развитии Проекта.
Наставниками и спикерами выступают профессиональные ведущие, журналисты, операторы, монтажеры и иные специалисты, работающие в масс-медиа Челябинской области и других регионов, привлекаемые Консультантами Проекта.
- «Лайфхаки» (советы по решению актуальных задач);
- «Социальные опросы»;
- «Журналистские расследования» (сюжеты о вопросах, волнующих детей, родителей, педагогов);
- «Селфирепортажи»;
- «Мобильный материал» (видео, снятое и смонтированное на телефоне);
- «Без журнала» (интервью с учителями);
- «Без дневника» (интервью с учащимися);
- «Буктрейлер» (коротко рассказывает о современной художественной литературе для детей);
- «Тизеры»;
- «Пойдём в кино!» (Обзоры современных фильмов для безопасного просмотра);
- «ПРОФтуризм» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
- «Чудо науки» (научно-популярные ролики), «Научные тайны» (открытия в науке ненаучным языком);
- «ТЕАГРО» (рецензия на спектакли города Челябинска);
- «Школьные новости» (сюжеты об интересных и значимых событиях в школах);
- «Ток-шоу» (вопросы взрослому и др.).
— профиль в Instagram@pronas.online.
3.Медиафорум: для детей и подростков с целью знакомства с актуальными способами создания медиа-контента и получения практического опыта
от лидеров в медиа-пространстве.
4.Ток-шоу с участием детей и подростков на актуальные для детской среды темы.
5. Сбор лидеров детских СМИ, участников Проекта.
6. Профильная смена участников Проекта для повышения медиакомпетентности детей и педагогов.
Ознакомиться с Положением проекта ПРОнас